1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов | ||
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
Задачи |
Формирование системы эффективной профориентационной работы, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
Способствовать формированию и развитию системы профессиональной ориентации в муниципальной системе образования; Оказывать комплексное и всестороннее содействие ОО в проведении профориентационной работы, проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации; Осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности ОО по организации профориентационной работы; Развивать систему профориентационного информирования населения с использованием СМИ |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Показатели | Доля обучающихся ,прошедших диагностику (опрос или анкета) по выявлению предпочтений в области профориентации (Проектория, Билет в будущее, школьными психологами, педагогами);
Доля обучающихся, охваченных ранней профориентацией (конкурсы, соревнования и т.п.) Доля обучающихся, с ОВЗ, с которыми организована работа по профориентации Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения; Доля обучающихся , поступивших в ССУЗ и ВУЗ по профилю обучения (9 и 11 класс); Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности; Количество мероприятиий, проведенных ОО совместно с организациями, предприятиями
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Методы сбора и обработки информации | Анализ документов (отчетов ОО, результатов тестирования и анкетирования обучающихся, педагогических работников, руководителей), результатов мониторинга трудоустройства выпускников. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Анализ результатов мониторинга | Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение вопросов организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями в части совершенствования работы по профориентации и профессиональному самоопределению, организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам продолжения образования в профессиональных учреждениях муниципалитета, Красноярского края и РФ.
Адресные рекомендации для педагогических и руководящих работников ОО по организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Меры и мероприятия | Информирование учащихся ОО об образовательных услугах, предоставляемых профессиональными образовательными учреждениями муниципалитета, Красноярского края и РФ.
Проведение классных часов и других мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников; Обеспечение участия учащихся 2-11 классов во Всероссийских открытых онлайн-уроках по портале « ПроеКТОриЯ» Анкетирование выпускников с целью выявления их профориентации; Информационно-организационное сопровождение работы «по целевому поступлению»; Обеспечение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности; Обеспечение участия обучающихся в дне «Открытых дверей» (9 и 11 классы); Проведение психологического тестирования учащихся по профориентации. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Управленческие решения | Приказы ОО о принятых управленческих решениях | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Анализ эффективности принятых мер | Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|