Мы в социальных сетях:

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся

1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

 

Задачи

Формирование системы эффективной профориентационной работы, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;

 

Способствовать формированию и развитию системы профессиональной ориентации в муниципальной системе образования;

Оказывать комплексное и всестороннее содействие ОО в проведении профориентационной работы, проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации;

Осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности ОО по организации профориентационной работы;

Развивать систему профориентационного информирования населения с использованием СМИ

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Показатели Доля обучающихся ,прошедших диагностику (опрос или анкета) по выявлению предпочтений в области профориентации  (Проектория, Билет в будущее, школьными психологами, педагогами);

Доля обучающихся, охваченных ранней профориентацией (конкурсы, соревнования и т.п.)

Доля  обучающихся,  с ОВЗ, с которыми организована работа по профориентации

Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;

Доля обучающихся , поступивших в ССУЗ и ВУЗ по профилю обучения (9 и 11 класс);

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности;

Количество мероприятиий, проведенных ОО совместно с организациями, предприятиями

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Методы сбора и обработки информации Анализ документов (отчетов ОО, результатов тестирования и анкетирования обучающихся, педагогических работников, руководителей), результатов мониторинга трудоустройства выпускников. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Анализ результатов мониторинга Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение вопросов организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями в части совершенствования  работы по профориентации и профессиональному самоопределению, организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам  продолжения образования в профессиональных учреждениях муниципалитета, Красноярского края и РФ.

Адресные рекомендации для  педагогических и руководящих работников ОО  по организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Меры и мероприятия Информирование учащихся ОО об образовательных услугах, предоставляемых профессиональными образовательными учреждениями муниципалитета,  Красноярского края и РФ.

Проведение классных часов и других мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников;

Обеспечение участия учащихся 2-11 классов во Всероссийских открытых онлайн-уроках по портале « ПроеКТОриЯ»

Анкетирование выпускников с целью выявления их профориентации;

Информационно-организационное сопровождение работы «по целевому поступлению»;

Обеспечение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности;

Обеспечение участия обучающихся в дне «Открытых дверей» (9 и 11 классы);

Проведение психологического тестирования учащихся по профориентации.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Управленческие решения Приказы ОО о принятых управленческих решениях Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Анализ эффективности принятых мер Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Дата обновления страницы: 03.05.2023