Управление качеством образования

1. Механизмы управления качеством образовательных результатов

1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов
1.1 Система  оценки качества подготовки обучающихся
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели Формирование муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся, предусматривающей:

— получение объективной и достоверной информации  о качестве образования , позволяющей оперативно реагировать на выявленные  проблемы системы образования в Туруханском районе;

-повышение качества и эффективности системы образования, создание условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории Туруханского района;

-оценку предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

— оценку кадровой обеспеченности муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся;

— прогнозирование развития муниципальной системы образования;

-повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг;

— оценку индивидуализации обучения;

-оценку результатов обучающихся по адаптивным образовательным программам;

-оценку индивидуализации обучения.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Показатели Наличие необходимого и достаточного состава нормативных документов по оценке качества подготовки обучающихся:

-участие в международных ,  общероссийских исследованиях качества образования , проведение муниципальных исследований;

— Мониторинг по оценке предметных компетенций педагогов;

-Проведение совещаний по вопросам оценки качества образования;

-Составление аналитических справок по результатам оценочных процедур различного уровня;

— Анализ результатов мониторинга показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников;

— Анализ результатов мониторинга показателей по учету посещаемости уроков обучающихся.

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Методы сбора и обработки информации -Мониторинг нормативно- правового обеспечения ;

-Мониторинг кадрового обеспечения;

— Мониторинг материально-технического обеспечения;

-Мониторинг результатов оценочных процедур;

-Мониторинг результатов учебного года;

-Мониторинг образовательных результатов;

— Мониторинг эффективности повышения квалификации

-Мониторинг показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга — Аналитические материалы по результатам контроля управления образования по организационным и содержательным вопросам деятельности учреждений;

— Разработка адресных рекомендаций с учетом результатов  мониторинга;

— Аналитическая справка.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия — Информационно-разъяснительная работа по вопросам оценки качества образования с родителями и обучающимися;

— Организация круглых столов, дней открытых дверей, трансляция передового опыта;

— Приказы и письма Управления образования по результатам проведенного контроля и анализа.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения -Оценка результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер -Совещание Управления образования;

— Аналитическая справка Управления образования.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов
1.2 Система работы со школами  с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

 

Задачи

Создание на муниципальном уровне системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направленной на повышение качества образовательных результатов;

Разработать и реализовать комплекс мер по переводу ШНОР и ШНСУ в эффективный режим;

Обеспечить повышение уровня квалификации педагогических работников и управленческих кадров в ШНОР и ШНСУ;

Совершенствовать формы сетевого взаимодействия ШНОР и ШНКУ со школами муниципалитета с высокими образовательными результатами.

Информационно-методический отдел

 

Показатели Доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;

Доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

Доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций;

Количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь.

Информационно-методический отдел

 

Методы сбора и обработки информации Анализ документов (отчетов ОО, в том числе отчетов о результатах самообследования ОО), аналитические справки, статистические материалы Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение основных проблем, влияющих на низкие показатели качества образовательных результатов обучающихся Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия Выявление школ «зоны риска»

Разработка плана (дорожной карты) развития, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и неблагоприятные социальные условия;

Разработка школьных программ повышения качества образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска».

Мониторинг текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации обучающихся;

Анализ результатов ГИА,

Организация консультационно-методической поддержки при разработке и реализации школьных программ повышения качества образования для ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска»;

Участие педагогических работников и руководящих работников в вебинарах и онлайн-семинарах по актуальным вопросам повышения качества образования;

Использование ресурсов официальных сайтов Управления образования и ОО в целях информирования родителей по вопросам образования

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения Приказы ОО о принятых управленческих решениях Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов
1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

 

Задачи

Создание системы работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Туруханского района;

 

 

Создание нормативно-правовой базы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

Проведение процедур оценки качества образования и/ или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности;

Организация контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников;

Осуществления общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/ или олимпиад школьников;

Формирование команды педагогов  по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью;

Развитие условий для реализации личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления одаренных  и талантливых детей.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Анализ результатов мониторинга Просматривается учет обучающихся, участвующих в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;

Анализ системы допобразования, участия детей  в мероприятиях, конкурсах, входящих в перечень министерства просвещения.

Анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Меры и мероприятия Создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей проявивших таланты и способности, подготовка кадров с одаренными детьми, межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, использование ресурсной базы «Точка роста», информационное освещение в СМИ и социальных сетях  по выявлению, поддержке и развитию талантов у детей и молодежи, участие в обучении на базе различных образовательных центров. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения — Стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;

— Ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными детьми;

— Повышение квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер -Совещание руководителей;

— Совещание Управления образования;

— Аналитическая справка Управления образования.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

 

Задачи

Формирование системы эффективной профориентационной работы, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;

 

Способствовать формированию и развитию системы профессиональной ориентации в муниципальной системе образования;

Оказывать комплексное и всестороннее содействие ОО в проведении профориентационной работы, проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации;

Осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности ОО по организации профориентационной работы;

Развивать систему профориентационного информирования населения с использованием СМИ

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Показатели Доля обучающихся ,прошедших диагностику (опрос или анкета) по выявлению предпочтений в области профориентации  (Проектория, Билет в будущее, школьными психологами, педагогами);

Доля обучающихся, охваченных ранней профориентацией (конкурсы, соревнования и т.п.)

Доля  обучающихся,  с ОВЗ, с которыми организована работа по профориентации

Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения;

Доля обучающихся , поступивших в ССУЗ и ВУЗ по профилю обучения (9 и 11 класс);

Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности;

Количество мероприятиий, проведенных ОО совместно с организациями, предприятиями

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Методы сбора и обработки информации Анализ документов (отчетов ОО, результатов тестирования и анкетирования обучающихся, педагогических работников, руководителей), результатов мониторинга трудоустройства выпускников. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Анализ результатов мониторинга Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение вопросов организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями в части совершенствования  работы по профориентации и профессиональному самоопределению, организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам  продолжения образования в профессиональных учреждениях муниципалитета, Красноярского края и РФ.

Адресные рекомендации для  педагогических и руководящих работников ОО  по организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Меры и мероприятия Информирование учащихся ОО об образовательных услугах, предоставляемых профессиональными образовательными учреждениями муниципалитета,  Красноярского края и РФ.

Проведение классных часов и других мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников;

Обеспечение участия учащихся 2-11 классов во Всероссийских открытых онлайн-уроках по портале « ПроеКТОриЯ»

Анкетирование выпускников с целью выявления их профориентации;

Информационно-организационное сопровождение работы «по целевому поступлению»;

Обеспечение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности;

Обеспечение участия обучающихся в дне «Открытых дверей» (9 и 11 классы);

Проведение психологического тестирования учащихся по профориентации.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Управленческие решения Приказы ОО о принятых управленческих решениях Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Анализ эффективности принятых мер Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности

2.1 Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1 Система  мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели Создать муниципальную систему мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций в Туруханском районе Информационно-методический отдел

 

Показатели — Эффективность руководства образовательной организацией;

— Аттестация руководителей образовательных организаций;

— Результаты мониторинга НОК;

— Доля молодых специалистов, привлеченных для работы в образовательной организации;

— Формирование резерва управленческих кадров.

Информационно-методический отдел

 

Методы сбора и обработки информации -Данные муниципальных оценочных процедур, итоги учебного года;

— База результатов ВПР;

— База результатов муниципального и регионального  этапов олимпиад;

— Данные ЦОКО по результатам оценочных процедур;

— НОКУ ОД;

— Учет молодых специалистов, привлеченных для работы в ОО;

Сбор , обработка систематизация и хранение информации по результатам мониторинга эффективности руководства ОО.

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга — Наличие резерва управленческих кадров;

— Положительная динамика достижений обучающихся;

— Привлечение молодых специалистов, для работы в ОО;

-НОКУ ОД;

— Наличие административно-управленческих работников, обладающих требуемой квалификацией и качеством профессиональной подготовки.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия -Организация непрерывного обучения (подготовка, переподготовка и т.д.)

— Мониторинг образовательных организаций по итогам НОКУ ОД;

— Организация работы по привлечению молодых специалистов для работы в ОО;

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения Размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности руководства ОО на официальном сайте. Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер — Совещание Управления образования, Августовский педсовет(трансляция опыта);

— Публикация  доклада на официальном сайте Управления образования

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.2 Система  обеспечения профессионального развития педагогических работников
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников ( на платформе ЭРА-Скоп).

Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов.

Проведение мониторинга и анализа результативности системы обеспечения  профессионального развития педагогических работников и ее влияния на повышение качества образования.

Информационно-методический отдел

 

Показатели Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников;

Выявление профессиональных дефицитов  и затруднений педагогов;

Обеспечение эффективного управления профессиональным развитием через мониторинг информации о состоянии  системы обеспечения профессионального развития педагогических работников.

Информационно-методический отдел

 

Методы сбора и обработки информации Учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;

Опрос удовлетворенностью  педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации.

 

Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга Составление аналитической справки о количестве педагогов, прошедших курсы повышения  квалификации в рамках Соглашения с КК ИПК. Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия Мероприятия, направленные на повышение мотивации педагогических работников на обеспечение профессиональных знаний, умений и навыков;

Конкурсы профессионального мастерства педагогов

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения Размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности руководства ОО на официальном сайте Управления образования. Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер Аналитический отчет;

Трансляция опыта на совещаниях;

Наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников.

Информационно-методический отдел

 

2.3 Система организации воспитания обучающихся
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.3 Система  организации воспитания обучающихся
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

Задачи

Создание равных возможностей и условий для современного качественного образования.

Обеспечить организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи по направлениям (нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, социальное)

Обеспечить реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ».

Обеспечить реализацию мероприятий  регионального проекта «Успех каждого ребенка»

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Показатели Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений от общего числа обучающихся образовательной организации;

Доля образовательных организаций, в которых действуют органы ученического самоуправления;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных программ и проектов гражданско-патриотической тематики;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных программ и проектов экологической тематики;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов направленных на приобщение к культурному наследию;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению;

Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей;

Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение, от общего числа обучающихся образовательных организаций;

Доля образовательных организаций, реализующих программы для родителей обучающихся;

Доля педагогических работников, принявших участие муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства, направленных на развитие воспитания;

Доля педагогических работников, принявших участие всероссийских или международных конкурсах профессионального мастерства, направленных на развитие воспитания;

 

 

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

 

Методы сбора и обработки информации Анализ отчетов по самообследованию ОО;

Анализ сайтов образовательных организаций.

Мониторинг показателей:

Вовлеченность участников образовательного процесса в систему деятельности по воспитанию и социализации обучающихся;

Участие педагогических работников и обучающихся в мероприятиях, направленных на развитие воспитания и социализации в системе образования.

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для, руководителей, направленные на решение вопросов организации работы по воспитанию и социализации учащимися.

 

Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ.

Реализация дорожной карты по разработке рабочих программ воспитания.

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения Приказы ОО о принятых управленческих решениях. Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер Анализ принятых управленческих решений  в конце учебного года. Корректировка основных направлений деятельности. Информационно-методический отдел

 

2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.4 Система  мониторинга качества дошкольного образования
Этапы управленческого цикла Действия Ответственные
Цели

 

 

Содействие совершенствованию механизмов управления  качеством образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями посредством использования объективной и достоверной информации о текущем состоянии их развития в муниципалитете. Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

 

Показатели По качеству образовательных программ ДО;

По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО;

По качеству образовательных условий в ДОО;

По качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО;

По качеству взаимодействия с семьей;

По качеству управления  в ДОО.

 

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

 

Методы сбора и обработки информации -Данные диагностических процедур МКДО;

— Статистические данные, опубликованные на сайтах ОО;

-Данные электронного ресурса «РАОП»

Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Анализ результатов мониторинга Составление аналитической справки о состоянии системы ДО Отдел  по общему, дополнительному образованию, воспитанию

Информационно-методический отдел

 

Меры и мероприятия Анализ потребности в квалифицированных кадрах в сфере ДО.

Реализация планов по взаимодействию с семьями (родителями- законными представителями) обеспечению безопасности, присмотра и ухода.

Информационно-методический отдел

 

Управленческие решения Приказы ОО о принятых управленческих решениях, размещение на сайтах ОО. Информационно-методический отдел

 

Анализ эффективности принятых мер Аналитическая справка;

Совещание руководителей;

Наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников.

Информационно-методический отдел

 

Дата обновления страницы: 27.09.2022