- Приказ 01-03-85 о комплексе мер, направленных на создание условий для повышения качества образования в ШНРО и ШНСУ
- Дорожная карта по совершенствованию механизмов управления качеством образования в Туруханском районе
- Приказ о комплексе мер,направленных на создание условий для повышения качества образования
- Приказ о корректировке дорожной карты по совершенствованию механизмов управления качеством образования
- приказ по совершенствованию механизмов управления качеством образования
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов | ||
1.1 Система оценки качества подготовки обучающихся | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели | Формирование муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся, предусматривающей:
— получение объективной и достоверной информации о качестве образования , позволяющей оперативно реагировать на выявленные проблемы системы образования в Туруханском районе; -повышение качества и эффективности системы образования, создание условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории Туруханского района; -оценку предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; — оценку кадровой обеспеченности муниципальной системы оценки качества подготовки обучающихся; — прогнозирование развития муниципальной системы образования; -повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг; — оценку индивидуализации обучения; -оценку результатов обучающихся по адаптивным образовательным программам; -оценку индивидуализации обучения. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Показатели | Наличие необходимого и достаточного состава нормативных документов по оценке качества подготовки обучающихся:
-участие в международных , общероссийских исследованиях качества образования , проведение муниципальных исследований; — Мониторинг по оценке предметных компетенций педагогов; -Проведение совещаний по вопросам оценки качества образования; -Составление аналитических справок по результатам оценочных процедур различного уровня; — Анализ результатов мониторинга показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников; — Анализ результатов мониторинга показателей по учету посещаемости уроков обучающихся.
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Методы сбора и обработки информации | -Мониторинг нормативно- правового обеспечения ;
-Мониторинг кадрового обеспечения; — Мониторинг материально-технического обеспечения; -Мониторинг результатов оценочных процедур; -Мониторинг результатов учебного года; -Мониторинг образовательных результатов; — Мониторинг эффективности повышения квалификации -Мониторинг показателей по оценке предметных компетенций педагогических работников. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | — Аналитические материалы по результатам контроля управления образования по организационным и содержательным вопросам деятельности учреждений;
— Разработка адресных рекомендаций с учетом результатов мониторинга; — Аналитическая справка. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | — Информационно-разъяснительная работа по вопросам оценки качества образования с родителями и обучающимися;
— Организация круглых столов, дней открытых дверей, трансляция передового опыта; — Приказы и письма Управления образования по результатам проведенного контроля и анализа. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | -Оценка результатов обучающихся по адаптированным образовательным программам. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | -Совещание Управления образования;
— Аналитическая справка Управления образования. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов | ||
1.2 Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
Задачи |
Создание на муниципальном уровне системы работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, направленной на повышение качества образовательных результатов;
Разработать и реализовать комплекс мер по переводу ШНОР и ШНСУ в эффективный режим; Обеспечить повышение уровня квалификации педагогических работников и управленческих кадров в ШНОР и ШНСУ; Совершенствовать формы сетевого взаимодействия ШНОР и ШНКУ со школами муниципалитета с высокими образовательными результатами. |
Информационно-методический отдел
|
Показатели | Доля ШНОР и/или ШНСУ, ежегодно показывающих положительную динамику образовательных результатов обучающихся;
Доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций; Доля педагогических работников в ШНОР и/или ШНСУ, показавших в результате независимой диагностики положительную динамику уровня профессиональных компетенций; Количество ШНОР и/или ШНСУ, которым была оказана адресная методическая помощь. |
Информационно-методический отдел
|
Методы сбора и обработки информации | Анализ документов (отчетов ОО, в том числе отчетов о результатах самообследования ОО), аналитические справки, статистические материалы | Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение основных проблем, влияющих на низкие показатели качества образовательных результатов обучающихся | Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | Выявление школ «зоны риска»
Разработка плана (дорожной карты) развития, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и неблагоприятные социальные условия; Разработка школьных программ повышения качества образовательных результатов в ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска». Мониторинг текущей успеваемости и результатов промежуточной аттестации обучающихся; Анализ результатов ГИА, Организация консультационно-методической поддержки при разработке и реализации школьных программ повышения качества образования для ШНОР и/или ШНСУ, школ «зоны риска»; Участие педагогических работников и руководящих работников в вебинарах и онлайн-семинарах по актуальным вопросам повышения качества образования; Использование ресурсов официальных сайтов Управления образования и ОО в целях информирования родителей по вопросам образования |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | Приказы ОО о принятых управленческих решениях | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов | ||
1.3 Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
Задачи |
Создание системы работы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи Туруханского района;
Создание нормативно-правовой базы по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи; Проведение процедур оценки качества образования и/ или олимпиад школьников с соблюдением мер информационной безопасности; Организация контроля на муниципальном уровне за соблюдением процедур оценки качества образования и/или олимпиад школьников; Осуществления общественного/независимого наблюдения при проведении процедур оценки качества образования и/ или олимпиад школьников; Формирование команды педагогов по работе с одаренными и талантливыми детьми и молодежью; Развитие условий для реализации личностного потенциала, профессионального самоопределения и становления одаренных и талантливых детей. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Анализ результатов мониторинга | Просматривается учет обучающихся, участвующих в региональных и всероссийских конкурсах, входящих в перечень значимых мероприятий по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
Анализ системы допобразования, участия детей в мероприятиях, конкурсах, входящих в перечень министерства просвещения. Анализ результатов поступления способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Меры и мероприятия | Создание индивидуальных образовательных маршрутов для детей проявивших таланты и способности, подготовка кадров с одаренными детьми, межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры и спорта, использование ресурсной базы «Точка роста», информационное освещение в СМИ и социальных сетях по выявлению, поддержке и развитию талантов у детей и молодежи, участие в обучении на базе различных образовательных центров. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | — Стимулирование и поощрение способных и талантливых детей и молодежи;
— Ресурсная поддержка и стимулирование образовательных учреждений, педагогов, работающих с одаренными детьми; — Повышение квалификации руководителей образовательных организаций на следующий календарный год |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | -Совещание руководителей;
— Совещание Управления образования; — Аналитическая справка Управления образования. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
1.Механизмы управлении качеством образовательных результатов | ||
1.4 Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
Задачи |
Формирование системы эффективной профориентационной работы, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся;
Способствовать формированию и развитию системы профессиональной ориентации в муниципальной системе образования; Оказывать комплексное и всестороннее содействие ОО в проведении профориентационной работы, проведении массовых мероприятий по профессиональной ориентации; Осуществлять координацию и методическое сопровождение деятельности ОО по организации профориентационной работы; Развивать систему профориентационного информирования населения с использованием СМИ |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Показатели | Доля обучающихся ,прошедших диагностику (опрос или анкета) по выявлению предпочтений в области профориентации (Проектория, Билет в будущее, школьными психологами, педагогами);
Доля обучающихся, охваченных ранней профориентацией (конкурсы, соревнования и т.п.) Доля обучающихся, с ОВЗ, с которыми организована работа по профориентации Доля обучающихся, выбравших для сдачи ЕГЭ предметы, соответствующие профилю обучения; Доля обучающихся , поступивших в ССУЗ и ВУЗ по профилю обучения (9 и 11 класс); Доля обучающихся, принявших участие в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности; Количество мероприятиий, проведенных ОО совместно с организациями, предприятиями
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Методы сбора и обработки информации | Анализ документов (отчетов ОО, результатов тестирования и анкетирования обучающихся, педагогических работников, руководителей), результатов мониторинга трудоустройства выпускников. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Анализ результатов мониторинга | Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для педагогических работников, руководителей, направленные на решение вопросов организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями в части совершенствования работы по профориентации и профессиональному самоопределению, организации информационной и консультационной работы с учащимися и их родителями по вопросам продолжения образования в профессиональных учреждениях муниципалитета, Красноярского края и РФ.
Адресные рекомендации для педагогических и руководящих работников ОО по организации профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Меры и мероприятия | Информирование учащихся ОО об образовательных услугах, предоставляемых профессиональными образовательными учреждениями муниципалитета, Красноярского края и РФ.
Проведение классных часов и других мероприятий по профессиональному самоопределению выпускников; Обеспечение участия учащихся 2-11 классов во Всероссийских открытых онлайн-уроках по портале « ПроеКТОриЯ» Анкетирование выпускников с целью выявления их профориентации; Информационно-организационное сопровождение работы «по целевому поступлению»; Обеспечение участия обучающихся в конкурсных мероприятиях профориентационной направленности; Обеспечение участия обучающихся в дне «Открытых дверей» (9 и 11 классы); Проведение психологического тестирования учащихся по профориентации. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Управленческие решения | Приказы ОО о принятых управленческих решениях | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Анализ эффективности принятых мер | Процедура проходит в конце учебного года, на основе результатов анализа корректируются направления деятельности ОО и Управления образования на предстоящий учебный год, происходит корректировка планов по данному направлению. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности | ||
2.1 Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели | Создать муниципальную систему мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций в Туруханском районе | Информационно-методический отдел
|
Показатели | — Эффективность руководства образовательной организацией;
— Аттестация руководителей образовательных организаций; — Результаты мониторинга НОК; — Доля молодых специалистов, привлеченных для работы в образовательной организации; — Формирование резерва управленческих кадров. |
Информационно-методический отдел
|
Методы сбора и обработки информации | -Данные муниципальных оценочных процедур, итоги учебного года;
— База результатов ВПР; — База результатов муниципального и регионального этапов олимпиад; — Данные ЦОКО по результатам оценочных процедур; — НОКУ ОД; — Учет молодых специалистов, привлеченных для работы в ОО; Сбор , обработка систематизация и хранение информации по результатам мониторинга эффективности руководства ОО.
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | — Наличие резерва управленческих кадров;
— Положительная динамика достижений обучающихся; — Привлечение молодых специалистов, для работы в ОО; -НОКУ ОД; — Наличие административно-управленческих работников, обладающих требуемой квалификацией и качеством профессиональной подготовки. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | -Организация непрерывного обучения (подготовка, переподготовка и т.д.)
— Мониторинг образовательных организаций по итогам НОКУ ОД; — Организация работы по привлечению молодых специалистов для работы в ОО; |
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | Размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности руководства ОО на официальном сайте. | Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | — Совещание Управления образования, Августовский педсовет(трансляция опыта);
— Публикация доклада на официальном сайте Управления образования |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности | ||
2.2 Система обеспечения профессионального развития педагогических работников | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели | Проведение диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников ( на платформе ЭРА-Скоп).
Построение индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов. Проведение мониторинга и анализа результативности системы обеспечения профессионального развития педагогических работников и ее влияния на повышение качества образования. |
Информационно-методический отдел
|
Показатели | Создание условий для непрерывного профессионального развития педагогических работников;
Выявление профессиональных дефицитов и затруднений педагогов; Обеспечение эффективного управления профессиональным развитием через мониторинг информации о состоянии системы обеспечения профессионального развития педагогических работников. |
Информационно-методический отдел
|
Методы сбора и обработки информации | Учет численности педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам;
Опрос удовлетворенностью педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации.
|
Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | Составление аналитической справки о количестве педагогов, прошедших курсы повышения квалификации в рамках Соглашения с КК ИПК. | Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | Мероприятия, направленные на повышение мотивации педагогических работников на обеспечение профессиональных знаний, умений и навыков;
Конкурсы профессионального мастерства педагогов |
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | Размещение приказов, протоколов и т.д. по итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности руководства ОО на официальном сайте Управления образования. | Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | Аналитический отчет;
Трансляция опыта на совещаниях; Наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников. |
Информационно-методический отдел
|
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности | ||
2.3 Система организации воспитания обучающихся | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
Задачи |
Создание равных возможностей и условий для современного качественного образования.
Обеспечить организацию и проведение мероприятий для детей и молодежи по направлениям (нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, социальное) Обеспечить реализацию мероприятий федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». Обеспечить реализацию мероприятий регионального проекта «Успех каждого ребенка» |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Показатели | Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений от общего числа обучающихся образовательной организации;
Доля образовательных организаций, в которых действуют органы ученического самоуправления; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных программ и проектов гражданско-патриотической тематики; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных программ и проектов экологической тематики; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов направленных на приобщение к культурному наследию; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по физическому воспитанию и формированию культуры здоровья; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по трудовому воспитанию и профессиональному самоопределению; Доля обучающихся, включенных в реализацию региональных и муниципальных проектов по духовному и нравственному воспитанию детей на основе российских традиционных ценностей; Доля обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение, от общего числа обучающихся образовательных организаций; Доля образовательных организаций, реализующих программы для родителей обучающихся; Доля педагогических работников, принявших участие муниципальных и региональных конкурсах профессионального мастерства, направленных на развитие воспитания; Доля педагогических работников, принявших участие всероссийских или международных конкурсах профессионального мастерства, направленных на развитие воспитания;
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Методы сбора и обработки информации | Анализ отчетов по самообследованию ОО;
Анализ сайтов образовательных организаций. Мониторинг показателей: Вовлеченность участников образовательного процесса в систему деятельности по воспитанию и социализации обучающихся; Участие педагогических работников и обучающихся в мероприятиях, направленных на развитие воспитания и социализации в системе образования. |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | Результаты мониторинга анализируются , составляются адресные рекомендации для, руководителей, направленные на решение вопросов организации работы по воспитанию и социализации учащимися.
|
Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | Воспитание обучающихся при освоении ими основных образовательных программ.
Реализация дорожной карты по разработке рабочих программ воспитания. |
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | Приказы ОО о принятых управленческих решениях. | Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | Анализ принятых управленческих решений в конце учебного года. Корректировка основных направлений деятельности. | Информационно-методический отдел
|
2.Механизмы управления качеством образовательной деятельности | ||
2.4 Система мониторинга качества дошкольного образования | ||
Этапы управленческого цикла | Действия | Ответственные |
Цели
|
Содействие совершенствованию механизмов управления качеством образовательных программ, содержания образовательной деятельности, образовательных условий, реализации адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования, взаимодействия с семьей, обеспечения здоровья, безопасности, присмотра и ухода, управления дошкольными образовательными организациями посредством использования объективной и достоверной информации о текущем состоянии их развития в муниципалитете. | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
|
Показатели | По качеству образовательных программ ДО;
По качеству содержания образовательной деятельности в ДОО; По качеству образовательных условий в ДОО; По качеству реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО; По качеству взаимодействия с семьей; По качеству управления в ДОО.
|
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Методы сбора и обработки информации | -Данные диагностических процедур МКДО;
— Статистические данные, опубликованные на сайтах ОО; -Данные электронного ресурса «РАОП» |
Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Анализ результатов мониторинга | Составление аналитической справки о состоянии системы ДО | Отдел по общему, дополнительному образованию, воспитанию
Информационно-методический отдел
|
Меры и мероприятия | Анализ потребности в квалифицированных кадрах в сфере ДО.
Реализация планов по взаимодействию с семьями (родителями- законными представителями) обеспечению безопасности, присмотра и ухода. |
Информационно-методический отдел
|
Управленческие решения | Приказы ОО о принятых управленческих решениях, размещение на сайтах ОО. | Информационно-методический отдел
|
Анализ эффективности принятых мер | Аналитическая справка;
Совещание руководителей; Наличие муниципальной системы методического сопровождения педагогических работников. |
Информационно-методический отдел
|